1. Специально оборудованные учебные кабинеты
2. Объекты для проведения практических занятий
5. Средства обучения и воспитания
7. Специальные условия питания
8. Специальные условия охраны здоровья
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
12. В соответствии с уставом МБОУ "СШ №14", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №14" общежитие/интернат обучающимся не предоставляет
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;
Адаптированные образовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- слепых и слабовидящих обучающихся;
- обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
- обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
- обучающихся с задержкой психического развития;
- обучающихся с умственной отсталостью;
- обучающихся с расстройством аутистического спектра; обучающихся со сложными дефектами.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
- Нормативно-правовое обеспечение ведения ФГОС ОВЗ
- Мониторинг по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить интеграцию в образовательный процесс детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ
- Паспорт доступности социальной инфраструктуры (ОСИ) №1 от 05.07.2021
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением слуха (слабослышащие и позднооглохшие) Вариант 2.1 (pdf)
- Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся Вариант 4.1 (pdf)
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи Вариант 5.1:
1 | |
2 |
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Вариант 6.1 (pdf):
1 | |
2 |
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1 (pdf)
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) Вариант 7.1 (pdf)
- Адаптированная образовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР Вариант 7.2:
1 | |
2 |